Надежда Григорьевна
ссылка на ресурс
У меня двое малышей 2 и 3 года, они во многом похожи, но старший все-таки знает и умеет больше. Заниматься с ними нужно вместе, или лучше с каждым по очереди? Имеет ли смысл помещать погодок в одну группу детского сада? Не отразится ли это на развитии и обучении одного из них, ведь в этом случае он будет находиться с детьми старше или младше его на год-полтора.
Конечно с детьми-погодками дома лучше заниматься вместе.
Во-первых, это просто интереснее, как для малышей, так и для взрослого. Во-вторых, это гораздо продуктивнее. Даже при совместных занятиях ваш подход все равно будет дифференцированным, то есть вы же несомненно будете учитывать возможности каждого их них. Но, занимаясь со старшим, вы будете БОльшее внимание уделять именно ему, а младшая, присутствуя на этих занятиях, будет тоже получать ту часть информации, которая ей в данный момент интересна и "по силам".
В семьях, где растут двое и больше малышей, часто бывает так, что старшего "учили" чему-то, а младший в это время "учился" сам и неожиданно для взрослых проявлял свои явные познания в том, чем с ним, казалось бы, специально не занимались. Есть старинная арабская пословица: "Воспитай старшего, а младший сам научится". А как он сам научится? Вот так - получая информацию опосредованно.
Уделяя внимание младшей, следует учитывать "педагогические устремления" старшего, который захочет помочь в чем-то сестренке: повторить для нее какие-то моменты, показать, объяснить - с пользой для себя, естественно.
Одним словом, если характеры и темпераменты детей позволяют им заниматься вместе, то я всегда советую родителям непременно проводить занятия (или какую-то часть занятий) одновременно с обоими детьми, так как в таких занятиях плюсов гораздо больше, чем минусов.
Что касается детского сада, то в первую очередь следует, как мне кажется, думать не об обучении, а о комфортной жизни ваших детей в детском саду. Если они очень привязаны друг к другу, и если при этом они плохо адаптируются к условиям детского сада и вы, как мама, понимаете, что вместе им в этом плане было бы лучше, то можно попробовать определить их в одну группу. Если же таких проблем нет, то, конечно, лучше каждому быть в группе, которая соответствует их